Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
Сколько регулирования нужно для жизни
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
страхование сегодняКакие тренды на рынке страхования жизни можно выделить как основные в 2021 году?

Страховщики жизни собрали в прошлом году 553 млрд руб, это больше, чем в любом другом сегменте российского страхового рынка. Безусловно, это внушает удовлетворение и надежду. Но мы не можем не отметить того факта, что в четвертом квартале рост остановился. Инвестиционное страхование вступило в стадию трансформации, которая до конца не встречает нашего понимания. То же самое касается и накопительного страхования жизни. И если бы не кредитный бум прошлого года, то и вся картина была бы не такая радужная.

Мы понимаем нашего регулятора – у него есть накопившаяся аллергия к мисселингу и прочим негативным явлениям. Но иногда у нас складывается впечатление, что проявляется избыточная забота о страхователе, который хочет прийти и купить продукт, хочет рискнуть, готов - даже не рискуя - пойти за компанией, за тем брендом, который он знает. Некоторое снижение накала этой заботы, как мне кажется, могло бы снизить остроту давления на страховщиков.

И это при том, что страна в целом, ее Правительство и Президент, поставили вопрос о создании длинных денег в экономике. Есть соответствующая программа – Стратегия 2030 о создании этих длинных денег. Мы с Виктором Дубровиным включены в соответствующую рабочую группу, работаем с замминистра финансов Моисеевым и другими людьми. Но как создать длинные деньги, если хоть как-то не стимулировать страховщиков и НПФ?

Поэтому возникла некоторая дихотомия: с одной стороны, надо создавать длинные деньги, с другой стороны, надо сдерживать стремление некоторых страховщиков (их не так много, если судить по статистике жалоб) зарабатывать, неправильно продавать страховые продукты, не разъяснив все страхователю до конца. Но, по-моему, мы уже столько лет занимаемся этими проблемами…

Ещё в 2017 году на Санкт-Петербургском Экономическом форуме у меня лично была договоренность (и она была совершенно публичная) с Председателем Центрального банка о том, что либо нужно сделать банкирам саморегулируемую организацию, и тогда наш стандарт по продажам страхования жизни автоматически будет их стандартом и мы работаем по нему вместе, либо регулятору нужно пожестче заниматься фронтдесками банков. Потому что иначе получается, что столько бы ни говорилось про мисселинг, контрольные закупки и пр., но это же всё происходит в банках, а не в страховых компаниях. Или мы живем одной жизнью с банкирами, с их фронтдесками и имеем возможность вмешиваться, когда нас не устраивает то, как они работают, или идет прямое регулирование банков со стороны Центрального Банка. И когда начнется такого рода fair play, нам уже легче будет вести и все остальные переговоры.

Я весьма удовлетворен нашей встречей с руководством Центрального Банка после новых назначений. Все говорит о том, что они будут все решать в диалоге с нами. Понятно, что у них есть инструкции больше защищать потребителя-страхователя, чем производителя-страховщика. Но в любой экономике, в любой стране мира должен соблюдаться баланс между их интересами. Иначе потребителю будет просто нечего потреблять.


15 марта 2022 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: